Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин



   В системе дошкольного образования одними из основных направлений государственной политики являются обеспечение доступности образования детям с особенностями психофизиологического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, создание специальных условий для обучения, воспитания и оказания коррекционно-педагогической помощи.

Федеральные документы:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);

- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);

-  Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 24.09.2007);

- Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

-  Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;

- ФГОС ДО

В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи в МБДОУ № 12 «Аленушка» с. Восток созданы условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Разработаны и утверждены:

- Паспорт доступности МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток 2018 г.

- Лист корректировки к паспорту доступности от 25.11.2020 г.

- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток 2018 от 25.11.2020 г.

- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ;

- Программа обучения сотрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад « № 12  «Аленушка» с. Восток

- В целях соблюдения требований «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» и создания условий доступности создана комиссия по проведению обследования и паспортизации МБДОУ

Для обеспечения условий доступности  для инвалидов предоставляемых услуг в МБДОУ  детский сад № 12 «Аленушка созданы следующие условия:

- отдельный вход с северной стороны обеспечен пандусом, тактильными полосами, информационными знаками;

- на калитке центрального входа для доступа людей с ОВЗ установлен знак текстовой и графической информации, выполненный рельефно-точечным шрифтом на контрастном фоне с указанием наименования учреждения, часов работы;

- в помещении МБДОУ установлены на 1 и 2 этажах информационные знаки доступа для лиц с ОВЗ текстовой и графической информации, выполненные рельефно-точечным шрифтом с указанием наименования учреждения, входов, лестниц, кабинетов, туалета, групповых комнат и путей эвакуации.

- для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющим стойкие ограничения функции слуха, на калитке центрального входа установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик.

- обеспечено сопровождение инвалидов, оказание им помощи.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов

Помещения

Оснащенность кабинетов

Музыкально/спортивный зал
 

- развивающие игры
- музыкальный центр, звукоусилительная система, микрофоны
- музыкальные инструменты
- костюмы, ширма для кукольного театра
- - спортивный инвентарь
- спортивное оборудование
- тренажеры, беговая дорожка
- атрибуты для спортивных и подвижных игр

Методический кабинет (педагог-психолог, учитель логопед)

- методическая литература
- дидактические игры
- компьютер

Групповые комнаты

- детская игровая мебель
- игрушки
- развивающие игры и пособия

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр. В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Сведения о наличии объектов спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты

Оснащенность объектов

Прогулочные участки

- спортивное оборудование
- гимнастические стенки
- игровые малые формы

Сведения о наличии средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ:

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.

МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток подключено к сети Интернет локально на 4 компьютера (заведующий, заместитель заведующего, заведующий хозяйством, делопроизводитель ). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет - компания  ПАО "Ростелеком".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающих, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.  

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям основной образовательной программой ДОУ не предусмотрен.

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Также, с целью создания условий для всестороннего развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для обогащения их социального опыта, гармоничного развития и адаптации в социуме, запланированы мероприятия, способствующие успешной интеграции данной категории детей и созданию «Доступной среды». Среди них:

1. Совершенствование материально-технического оснащения:

2. Работа с педагогическим персоналом:


 


Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на слабых, только когда с ними случается беда.

13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблемах инвалидов.

13 факторов, которые должен знать каждый

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  http://base.garant.ru/70183566/

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"   

4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в РФ"  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/

6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)  http://www.constitution.ru/

7. Гражданский кодекс РФ​